Учебная деятельность детей в первую очередь зависит от контакта с учителем, степени доверия ему.
В этом отношении индивидуальная работа с каждым конкретным учеником представляет собой идеальный вариант. Такой вид организации лучше всего способствует не только взаимопониманию между учителем и учеником, но и определению способностей, склонностей, интересов, особенностей характера ребенка, знания о которых учителю необходимы.
Памятка для классных руководителей от социального педагога
Формы и методы работы классного руководителя с обучающимися и семьёй
• Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально, а также на классном часе.
• Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
• Своевременное информирование родителей этих учащихся (телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
• Беседа психолога с этим учащимся.
• Беседа социального педагога с прогульщиком.
• Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы.
• Вызов на педагогический совет школы.
• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и школы.
• Просветительские беседы с родителями и обучающимися об ответственности подростков с привлечением специалистов.
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение учащегося на дому вместе с полицией.
• Постановка на внутришкольный учет.
• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, педсовет, на комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
• Организация дежурства по классу и школе.
• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек.
• Привлечение учащихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
• Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов.
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с учащимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
• Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
Памятка для родителей от социального педагога
1. За воспитание и развитие ребёнка несут ответственность оба родителя. Наилучшие интересы ребёнка являются их основной заботой. (ст. 18 Конвенции о правах ребенка)
2. Родители или другие лица, воспитывающие ребёнка, несут основную ответственность за обеспечение в пределах своих способностей и финансовых возможностей условий жизни необходимых для развития ребёнка. (ст. 27 Конвенции о правах ребенка)
3. Родители обучающихся воспитанников обязаны выполнять Устав образовательного учреждения: (ст. 152 п. 2 Закона об образовании)
- обеспечить детям место для выполнения заданий
- следить за соблюдением учащимися Устава школы
- приходить по просьбе учителя в школу
- нести моральную и материальную ответственность за ребёнка до достижения им совершеннолетия
- помогать учителям лучше изучить и узнать вашего ребёнка
- знайте, с кем дружит и проводит время ваш ребёнок, кто его товарищи, как он ведёт себя на улице
- не говорите плохо о школе и учителях в присутствие детей
- в тех случаях, когда вы не знаете, как поступить с ребёнком, советуйтесь с учителями (обязанности родителей из Устава школы)
4. Периодически обсуждайте со своим ребёнком обязанности учащегося:
- выполнять Устав школы
- достойно вести себя в учебном заведении и за его пределами
- строго соблюдать этические нормы общения с учителями, учащимися и обслуживающим персоналом
- заботиться о своем здоровье и своих товарищей (не курить, не употреблять наркотики, спиртные напитки), всегда быть аккуратным и опрятным
- постоянно поддерживать чистоту в школе, заботиться о личном имуществе школы (обязанности учащегося из Устава школы)
5. За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава
образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся достигших 14 летнего возраста. (ст. 19 п. 7 Закона об образовании)
6. За злостное невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению несовершеннолетних детей, а так же потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений, влечёт предупреждение или наложение штрафа на родителей или лиц их заменяющих. (ст. 164 Кодекса об административных правонарушениях)
Памятка для обучающихся от социального педагога
Обучающиеся обязаны:
- выполнять устав общеобразовательного учреждения;
- добросовестно учиться (т.е. в полном объеме освоить учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом; вовремя и успешно пройти промежуточные и итоговые аттестации)
- бережно относится к имуществу учреждения;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;
- выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка;
- соблюдать «золотое правило нравственности»: относись к другим людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
- воспитывать в себе интеллигентность;
- уметь слушать учителя.
- соблюдать порядок в кабинетах, где проходят занятия, уважая тем самым труд своих товарищей и сотрудников школы.
- не забывать говорить слова приветствия каждому находящемуся в школе, помня, что школа – для ученика, ученик в ней – хозяин, а хозяин должен быть приветливым.
- не допускать нецензурной лексики.
Заповеди ученика
1. Делай добро.
2. Бойся обидеть человеку.
3. Люби и прощай людей.
4. Поступай по отношению к другому так, как ты хотел бы, чтобы он поступил по отношению к тебе.
5. Береги честь смолоду.
6. Познай себя и мир.
7. Найди свою цель в жизни.
8. Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям.
9. Лучше отдай своё, чем возьмёшь чужое.