МКОУ "Кочубейская СОШ № 2"
село Кочубей
  • Театр в школе

    Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, поскольку способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности. 

    Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции, становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы.

    Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

    Цель: Создание школьного театра для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.

    Задачи:

    - организовать театральную группу из учащихся школы;

    - подобрать репертуар;

    - обучиться учащихся навыкам актёрского мастерства;

    - создать фотолетопись, презентацию сборника сценариев и видеозапись театральных постановок.

    Методические задачи

    • Организовать работу школьного семинара по изучению театральных технологий.
    • Сформировать детское театральное сообщество.
    • Создать условия для творческой инициативы и самореализации обучающихся.
    • Мотивировать педагогов к профессиональному, личностному росту через возможность демонстрации своего опыта.
    • Организовать взаимодействие творческих коллективов близлежащих ОУ.

    Образовательные задачи: 

    • Познакомить обучающихся с основами драматургии и режиссуры.
    • Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене.
    • Научить изготавливать театральные костюмы и декорации.

    Развивающие задачи:                

    • Развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника.
    • Развивать творческое воображение.
    • Развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
    • Развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
    • Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

    Воспитательные задачи: 

    • Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
    • Воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
    • Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения;
    • Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
    • Воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;
    • Воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;

    Создать сообщество единомышленников (педагог — школьники — родители).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике