Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Школьная театральная педагогика обладает мощным потенциалом целостного воздействия на ребенка, поскольку способствует развитию созидательно-творческих способностей, становлению личности динамичного типа, идентифицирующей себя с родной культурой, принимающей общечеловеческие гуманистические ценности.
Школьная театральная педагогика предлагает богатый спектр возможностей развития творческих способностей подростка не только в восприятии и понимании искусства, но и в собственном творчестве. Она развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать и, что особенно важно, формирует чувство личностного присутствия в культуре. Кроме того, и это сегодня особенно важно, методы и приемы школьной театральной педагогики способствуют междисциплинарной интеграции, становлению целостного образа мира и человека в нем, то есть существенно повышают интенсивность и качество освоения школьной учебной программы.
Театр может быть и уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Он помогает усваивать в практике диалога нравственные и научные истины, учит быть самим собой и «другим», перевоплощаться в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь ребенка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Цель: Создание школьного театра для гармоничного развития личности ребенка через формирование основных компетенций посредством театральной деятельности.
Задачи:
- организовать театральную группу из учащихся школы;
- подобрать репертуар;
- обучиться учащихся навыкам актёрского мастерства;
- создать фотолетопись, презентацию сборника сценариев и видеозапись театральных постановок.
Методические задачи
- Организовать работу школьного семинара по изучению театральных технологий.
- Сформировать детское театральное сообщество.
- Создать условия для творческой инициативы и самореализации обучающихся.
- Мотивировать педагогов к профессиональному, личностному росту через возможность демонстрации своего опыта.
- Организовать взаимодействие творческих коллективов близлежащих ОУ.
Образовательные задачи:
- Познакомить обучающихся с основами драматургии и режиссуры.
- Обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене.
- Научить изготавливать театральные костюмы и декорации.
Развивающие задачи:
- Развивать интеллектуальные, коммуникативные и предметно-практические качества личности школьника.
- Развивать творческое воображение.
- Развивать самостоятельный подход к решению поставленной задачи.
- Развивать художественный вкус и эстетическое чувство прекрасного.
- Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважительное отношение между членами коллектива;
- Воспитывать умение критически оценивать как свою работу, так и работу своих товарищей;
- Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения;
- Воспитание в детях добра, любви к ближним, внимания к людям, родной земле, неравнодушного отношения к окружающему миру.
- Воспитывать любовь к культуре и истории своей страны;
- Воспитывать дисциплинированность, собранность, настойчивость, работоспособность, смелость, волю;
Создать сообщество единомышленников (педагог — школьники — родители).