ИБРАГИМОВА АМИНАТ МАГОМЕДОВНА - учитель биологии и географии МКОУ "Кочубейская СОШ № 2"
Образование - высшее
Стаж работы 14 лет
Педагогическое кредо:
«Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю»
УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ.
Учитель – это тот человек,
который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.
В.М. Лизинский
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. С самого рождения я выбрала свой Путь – путь Учителя. Каждый день я слышала слова "Учитель", "учить", "учиться". Но должен ли учитель учиться? Работа в школе дала мне понять, что учитель «учится всю жизнь», получая свое образование ежедневно на своих же уроках… Учитель – всегда ученик, всегда познаёт себя, всегда совершенствуется, всегда учится.
Как говорил Я.А. Коменский «Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию». Непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть моей педагогической деятельности.
Сегодня я - учитель XXI века. Века стремительного. Века Новых открытий. Века Новых технологий. Века нового образования. Века «Новой школы», где учитель обучает новое поколение. Чтобы не лишать детей будущего, я не могу их учить сегодня так, как учила вчера. Учитель XXI века должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий.
Современный урок – это интеграция традиционных методов обучения и современных педагогических технологий. На каждом уроке я создаю условия для интеллектуального развития учащихся, а также среду, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве.
Я постоянно ищу, осваиваю и применяю новые технологии, формы и методы обучения. Технология критического мышления, проблемного обучения, информационные технологии, технология модерации, дифференцированного обучения, проектный метод позволяют мне показать ученикам, как прекрасны науки под названием «Биология» и «География», ведь в современном мире «Без географии мы нигде», а «Без биологии мы никто». Стремлюсь к тому, чтобы мои уроки отличались от предыдущих, были доступны, интересны детям, ведь «смертельный грех учителя – быть скучным». Такие приемы работы на уроке как, кластер, синквейн, корзина идей, а также элементы исследования, создания проблемных ситуаций, мини-проектов помогают разнообразить уроки и повысить мотивацию учащихся. На смену традиционным формам и методам приходят инновационные: традиционному уроку – перевернутый класс, игре - геймификация, опорному конспекту - ментальные карты. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях. Вместе с ребятами мы обучаемся на новых образовательных платформах: Я Класс, Учи. Ру, Сферум, Российская электронная школа. Каждый день я учусь, чтобы применять новые методики, различные средства обучения и воспитания, читаю научную литературу, участвую в вебинарах и семинарах, прохожу курсы профессиональной подготовки, обмениваюсь опытом в сетевых сообществах учителей. И мне это нравится, потому что современный учитель – это профессионал, мастер своего дела. Я всегда стараюсь добиваться успехов, ведь у успешного учителя – успешные ученики!
Учитель не только должен хорошо знать то, что он преподаёт, он должен еще прекрасно знать, как ему это преподать. Поэтому понятие «профессионализм» включает не только педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога. Поэтому моя задача как учителя, руководителя методического совета школы, руководителя окружного методического объединения учителей биологии выявить такой потенциал педагогов, изучить их опыт, увидеть в нем ценность для других учителей и наладить тесное сотрудничество единомышленников. На методических встречах с коллегами мы стараемся создать такую образовательную среду, в которой каждый педагог получил необходимый ему передовой опыт и затем передал его своим ученикам.
Поколения сменяют друг друга: самостоятельные, красивые, вооруженные запасом тех знаний и умений, которые они приобрели в школе. Мне хочется верить, что своим примером я вдохновляю своих учеников стремиться к победам и не бояться трудностей. Я со своими учениками с удовольствием принимаю участие в различных конкурсах, олимпиадах и творческих проектах, занимая в них призовые места. Мои ученики успешны на ЕГЭ и ОГЭ.
Меня вдохновляет моя работа, я каждый день открываю для себя что-то новое. Особенно в детях, которых обучаю: их победы, улыбки и простое «спасибо».
Я всегда стараюсь быть полезной для своих учеников, учу их прекрасному, доброму, вечному, учусь вместе с ними … А вспомнят ли они меня через пять, десять, двадцать лет после окончания школы? Какой я останусь в их памяти? Какой оставлю след в их душах? Что я дала каждому из них? Помогли ли мои знания и мой опыт стать им успешными в жизни? На эти важные вопросы ответят только сами ученики и … время! И если память человека сохраняет только самые яркие воспоминания, хочется, чтобы у моих учеников таких воспоминаний было как можно больше! Но уже сегодня для меня так важны и дороги их слова: «Ольга Павловна, спасибо Вам за урок!»
И я понимаю: я на своем месте! Я верю: все мои старания и труды не напрасны! Я живу не зря! И живу по принципу «Жить надо так, чтобы каждый, кто с тобой общался, потом жалел, что ты не рядом». Каждый день, щедро отдавая детям по частичке своего сердца, своей души, своих чувств и мыслей моим ученикам, моим «школьным» детям, я думаю: «То, что идёт от сердца, до сердца и доходит!». И совершенно неважно, сколько пройдет лет и какой путь развития выберет человечество, важно лишь одно: «учитель и ученик учатся вместе». Каждый день разговаривая с моими учениками о важном, я твердо убеждена, что на мне лежит ответственность за воспитание нового поколения России, от которого зависит судьба нашего Отечества. Возможно, именно мои слова станут для них главными и в становлении характера, и в выборе нравственных ценностей, и в поиске жизненного пути. А мой путь – это путь быть учителем. Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад.